Описание изображения

 

Кристоф Фетрие

Кристоф Фетрие – французский театральный режиссер, драматург, лауреат премии Национального литературного центра, стипендиат премии «Bourse Lavoisier». Он ставил множество спектаклей во многих странах мира: во Франции, в Германии, в Китае, в России, в Таджикистане, в Казахстане. Основными постановками и работами Фетрие являются такие спектакли как: «Транссибирский экспресс», «Скупой», и «Дон Жуан». Фетрие уже в течение многих лет работает во многих театрах России со своей труппой, в которой он соединил актеров из разных стран, играющих не только в разных театральных эстетиках, но и на разных языках. Одними из примеров является его работа в московском театре-студии со спектаклем М«Человек» и « Школа жен» в Нижнем Новгороде, который стал огромным праздником для всех нижегородцев, пересказав нам историю, ставшею известной уже среди многих: В «Укрощении строптивой» дерзкую упрямицу перевоспитывали, в «Пигмалионе» вульгарную особу приобщали к светскому обществу. В «Школе жён» вновь начали воспитывать женщину, да не так просто это оказалось. Согласно комедии Мольера, цель «домашнего образования» - воспитать себе идеальную жену. Но эти уроки не зародят искренних чувств в душе. Любовь не сможет вырасти в храм с крепким фундаментом, если взращивать ее на почве строгих правил. «Я не знаю насколько я француз, — я путешественник, я живу в Париже, но постоянно ставлю где-то еще. Это судьба такая, я начинал в Берлине, а потом жил и работал в разных странах, с разными актерами, на разных языках, во мне есть невосполнимая потребность учиться. Во время моих путешествий я узнаю других людей, их менталитет, их образ мышления, их театральный язык». Кристоф Фетрие о своих передвижениях по странам сам Фетрие говорит, что они зависят не только от его собственного желания, но и от возможности реализовать проект в данном месте, ведь атмосферы и театры в каждой стране разные. Например, сам Фетрие оценивает русские и китайские школы по высшей мере, говоря о их превосходстве на­­д многими школами Европами, в том числе и Франции, где вообще то и нет репертуарного театра, так же как и хороших драматургов. Но при желании создать проект режиссер обращает внимание не только на выбор театра в определенной стране и состав труппы, но и на тип произведения, с которым он собирается работать. Как говорит Кристоф, он предпочитает современные пьесы классическим. «Ну а как же традиции?» - спросили бы мы. Такое предпочтение Фетрие объясняет тем, что классические тексты уже обыграны по многу раз и как ни старайся при их использовании, ты обязательно прибегнешь к просмотру работ твоих многочисленных предшественников, которые ставили эти спектакли с большим успехом. Плюс ко всему, легкость постановке классики придает подготовленность актеров, которые уже неоднократно встречались с ней и проигрывали. А как говорит Фетрие, он избирает тот путь, где необходимо понять пьесу самостоятельно, где нужно дополнительный раз прочитать или выучить тот или иной материал для лучшего восприятия текста. Как вы уже поняли, Кристоф Фетрие безусловно является выдающимся режиссером, драматургом, но в том числе и человеком, который подарил щедрый подарок для нижегородцев, оставив след в нашем городе и став еще одной маленькой ниточкой, связывающей наши страны.

Марк Петровский, 9В

Image alt