Описание изображения

 

Нижегородская канатная дорога

Нижегородская канатная дорога представляет собой канатную переправу через реку Волгу, которая разделяет города Нижний Новгород и Бор. Она обеспечивает пассажирские перевозки в дополнение к более привычным для нас видам транспорта, такие как такси, автобусы и электропоезда. Произвести передвижение между двумя станциями, разделёнными рекой, является её основным назначением. Но, помимо этого, канатная дорога является важным туристическим объектом, обязательным для посещения всеми путешественниками, которые остановились в Нижнем Новгороде.

Всё началось с того, что 21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде французская компания «Pomagalski» представила проект канатной дороги "Нижний Новгород - Бор". Стоит отметить, что данная организация является одним из самых известных застройщиков канатных дорог на международном уровне. Её основатель, Жан Помогальски, соорудил первый в мире бугельский подъёмник.

Компания «Poma» («Pomagalski») осуществляет свою деятельность на протяжении 70 лет, однако за всё это время не было зарегистрировано ни одного несчастного случая, что свидетельствует о прочности и надёжности канатных дорог, произведённых данной фирмой. За время существования организации было построено более 7800 единиц оборудования для 750 заказчиков в 83 странах мира. На данный момент существуют перспективы сотрудничества французской компании и других городов России на предмет сооружения канатных дорог. В планы «Pomagalski» входит строительство трёх канатных дорог в Нижнем Новгороде до 2018 года.

10 апреля 2008 года губернатор Нижегородской области дал распоряжение о регистрации ОАО «Нижегородские канатные дороги» как ответственной за организацию строительства и последующей эксплуатации канатной дороги. В 2009 году завершилась разработка чертежей на ЗАО «Энергомаш». Предприятию было необходимо изготовить 10 опор высотой от 40-80 м, общий вес всей металлоконструкции составлял около 560 тонн. В феврале 2010 года в городской округ г. Бор были доставлены необходимые металлоконструкции, в то же время 30% оборудования было оплачено и готовилось к отправке из Франции. Первый пробный запуск канатной дороги состоялся 9 февраля 2012 года. Её первыми пассажирами были 16 чиновников вместе с губернатором Валерием Шанцевым.

Общая длина дороги составляет 3661 метра, конструкция держится на десяти опорах, а перепад высот достигает 62 метра. На данный момент нижегородская канатная дорога располагает 28-ми кабинами, однако в планы проекта входит увеличение числа кабин до 56, что сможет обеспечить передвижение до 1000 пассажиров в час. Средняя скорость движения дороги колеблется от 14 до 22 км/ч, продолжительность пути – 12,5 минут. Стоимость проезда в одну сторону на момент открытия дороги не превышала 50 рублей. На данный момент цена в одну сторону составляет 90 рублей. В обычные дни канатная дорога работает 12-13 часов в сутки. Стоит отметить, что Нижегородская канатная дорога имеет самый большой безопорный пролёт над водной поверхностью (861 метр) среди стран Европы.С точки зрения безопасности, имеет систему аварийного привода, которая в случае аварии возвращает каждую кабину. Спустя несколько недель после начала работы дороги неоднократно срабатывала защита, и в результате дорога останавливалась. Канатная дорога также работает и в экстремальных погодных условиях: при температуре не ниже -30 градусов и при максимальной скорости ветра 15 м/с. Безопасная эксплуатация канатной дороги была неоднократно проверена на практике.На данный момент Нижегородская канатная дорога является не только важным транспортным средством, но и туристической достопримечательностью города. Она пользуется спросом и у желающих получить небольшую дозу адреналина, а также у тех, кто хочет полюбоваться красотой города с птичьего полёта. Большинство людей, опробовавших на себе это новшество столицы Поволжья, оставляют положительные отзывы относительно поездки по Нижегородской канатной дороге.

Шурыгина Алена, 9Б